Обнаружили недоделки в квартире, купленной по договору долевого участия, после заселения?
Любой товар имеет срок, в течение которого действуют гарантийные обязательства продавца. Это справедливо и для квартир, приобретенной по ДДУ. Как действовать, если в новостройке обнаружились изъяны уже после заселения?
Гарантийные обязательства застройщика
Даже внимательное обследование новой квартиры в момент передачи не позволяет обнаружить многие дефекты жилья. Что-то пропускается из-за состояния эйфории, наступающей от приобретения долгожданной жилплощади. Например, царапины на стеклопакетах или другие мелочи. Что-то просто не может быть выявлено сразу: дефекты отопления, тепло- или гидроизоляции, низкое качество отделки. Но наличие подписанного акта передачи вовсе не означает, что нельзя предъявить претензии к застройщику позже.
Интересы дольщика защищает ФЗ №214, а также закон о защите прав потребителей. В них указываются сроки гарантийных обязательств застройщика:
Три года на внутридомовые конструкции инженерного назначения, а также технологическое оборудование.
Систему вентиляции квартиры.
Лифты и подъемное оборудование.
Общедомовую отопительную систему.
Водные, электрические и газовые коммуникации внутри простроенного дома.
Пять лет на конструктивные элементы внутри и снаружи дома.
Стены и подъезды.
Фасады и их облицовка.
Несущие конструкции и элементы внутренней отделки.
Установленные застройщиком стеклопакеты и металлические двери.
Десять лет – на герметичность покрытия и общее состояние крыши.
Важно учитывать, что отсчитывается гарантийный срок с дня подписания акта приемки квартиры. Поэтому для разных жильцов срок его окончания будет различным.
Что не входит в гарантии застройщика
Претензии дольщиков будут признаны несостоятельными, если:
Причиной появления дефектов стал естественный износ или старение строительных материалов;
Зафиксированы нарушения в эксплуатации помещений или оборудования, факты их использования не по назначению;
Нарушались правила использования сантехнических или электрических приборов;
В поломке или дефектах внутридомовых систем виноваты собственники жилья.
Сделав ремонт самостоятельно или выполнив перепланировку помещения, особенно без соответствующих разрешений и согласований, доказать плохое качество купленной квартиры очень проблематично.
Не удастся добиться гарантийного ремонта или денежной компенсации у строительной компании, ликвидированной или признанной банкротом на момент выявления дефекта. Это еще раз подчеркивает ответственность при выборе застройщика в момент заключения договора долевого строительства.
Что делать при обнаружении дефектов?
Прожив некоторое время в купленной квартире, и обнаружив недочеты застройщика (сырость или плесень на стенах, плохая работа системы отопления или вентиляции, низкое качество отделки, неисправности с водоснабжением, плохая теплоизоляция квартиры) – первым делом надо их зафиксировать при помощи фото или видеосъемки. Для подтверждения приглашаются специалисты управляющей компании. Они подтверждают гарантийный случай и самостоятельно обращаются к застройщику.
Однако далеко не всегда УК идут навстречу жильцам. Зачастую это аффилированные к строительным компаниям структуры. Поэтому могут затягивать процедуру или, вообще, признать случай не попадающим под гарантию.
В этом случае – проводится независимая экспертиза. Ее результаты прикладываются в претензии, подаваемой в письменном виде в компанию застройщика с отметкой о вручении.
Если устранять дефекты или возмещать ущерб добровольно компания не хочет – следует обращаться в судебные инстанции. Дольщики могут потребовать:
Устранения всех выявленных недостатков жилья.
Уменьшения цены квартиры на сумму, в которую оцениваются все недочеты.
Согласно закону о защите прав потребителей – возмещения различных затрат собственника квартиры, возникших вследствие дефектов.
Компенсации морального ущерба.
Большинство компаний предпочитают не доводить дело до судебных слушаний. И предлагают различные варианты компенсации, из которых дольщик может выбрать наиболее удобный.
Если вы желаете потребовать выполнения застройщиком гарантийных обязательств, то специалисты нашей компании готовы помочь на всех стадиях этого процесса. Наши эксперты обладают необходимым оборудованием и знанием для проведения независимой экспертизы качества купленной квартиры. Квалифицированные юристы помогут составить претензию к застройщику и обеспечат юридическое сопровождение дела в случае обращения в суд. Вы вправе требовать исполнения гарантийных обязательств застройщиком, и мы поможем это право осуществить!